Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Расписание поездов казань курган
Протокол диагностики obd 2
Ответственность за уклонение от налогов
Выпадение волос после наркоза лечение
Субару легаси 2008 технические характеристики
Автомобильные шпаклевки виды
Характеристики по vin коду
Ручки для ульев своими руками
 

Теория социального контроля

Социализация нацелена на развитие конформного человека, т. Отклонение от них называется девиацией. Таким образом, девиантное поведение определяется соответствием социальным нормам. Социальная норма — это не обязательно реальное поведение, а нормативное поведение — это теория социального контроля просто наиболее часто встречающийся образец. Поскольку это понятие относится главным образом к социальным экспектациям ожиданиям «правильного» или «надлежащего» поведения, нормы подразумевают наличие какой-то законности, несут в себе оттенок согласия и предписания, т. Девиантное поведение не всегда носит негативный характер, оно может быть связано со стремлением личности к чему-то новому, прогрессивному. Поэтому социология изучает не любые отклонения от норм, а те, которые вызывают общественное беспокойство. Под девиацией понимается отклонение теория социального контроля групповой нормы, которое влечет за собой изоляцию, лечение, тюремное заключение и др. К ней традиционно относят: преступность, алкоголизм, наркоманию, проституцию, суицид и другие. В зависимости от амплитуды отклонения, а также от характера нарушаемых норм можно выделить три его степени: 1 незначительно отступление от норм морали и теория социального контроля называется собственно девиантным; 2 нарушения норм права, но не столь значительные, чтобы за них наступала теория социального контроля ответственность, называются в социологии делинквентным поведением. Понятие «делинквентное поведение» охватывает довольно широкий спектр нарушений правовых и социальных норм. А в криминологии оно определяется как типично молодежное юношеское правонарушение, что указывает на довольно высокий уровень подлежащих судебному или административному преследованию правонарушений, совершаемых молодыми людьми в возрасте теория социального контроля двенадцатью и двадцатью годами; 3 серьезные нарушения норм уголовного права, именуемые преступлениями, можно было бы назвать криминальным поведением. Кравченко проводит такое разграничение между собственно девиантным и делинквентным поведением: «Первое относительно, а второе абсолютно. То, что для одного человека или группы — отклонение, то для другого или других может быть привычкой… Девиантное поведение относительно, ибо имеет отношение только к культурным нормам данной группы. Теория социального контроля делинк-вентное поведение абсолютно по отношению к законам данной страны». Девиантные исследования довольно часто включают в себя большое разнообразие типов поведения: от злоупотребления наркотиками до футбольного хулиганства и даже занятий колдовством и магией, как поведения, на которое наклеен ярлык де-виантного и теория социального контроля делинквентного. Социология девиации, таким образом, берет в качестве объекта изучения более широкие, более неоднородные категории поведения, нежели традиционная криминология. В теории навешивания ярлыков девиантное поведение трактуется не как продукт индивидуальной психологии или генетической наследственности, а теория социального контроля последствия воздействия социальной структуры и социального контроля. Эта теория основана, по существу, теория социального контроля двух положениях. Первое состоит в том, что девиантным именуется не просто нарушение нормы, а фактически любое поведение, которое с теория социального контроля определяется как таковое, если на него может быть навешен ярлык, относящий его к категории девиантных. Девиация содержится не столько в самом действии, сколько в реакции других на это действие. Второе положение утверждает, что навешивание ярлыков продуцирует или распространяет девиацию. Ответ девианта на социальную реакцию ведет к повторной девиации, благодаря которой девиант приходит к принятию самоимиджа или определения как человека, который перманентно заключен в рамки де-виантности своей роли. Особенность подхода здесь состоит в том, что он привлекает внимание к девиации как к результату социальных обвинений и проявления контроля со стороны общества за поступками своих членов. Процесс обретения криминальной идентичности называют также стигматизацией. Стигма — это социальный признак, дискредитирующий индивида или даже целую группу. Бывают стигмы тела дефект или уродствоиндивидуального характера гомосексуальность и социальных коллективностей раса или племя. Другими словами, девиация — это своего рода клеймо, которое социальные группы, обладающие властью, ставят на поведение других, менее защищенных групп. Социологи, которые опираются на теорию социальной солидарности. Эта интеграция возникает из большей или меньшей степени единодушия, с каким «нормальная» часть общества осуждает девиантные поступки тех своих членов, которые нарушают общепринятые нормы. Чувство единения усиливается с помощью общепринятых ритуалов осуждения. Еще одна идея Дюркгейма послужила отправной точкой для создания влиятельной социологической теории девиации. Этим понятием описывается социальная ситуация, характеризуемая упадком норм, управляющих социальным взаимодействием. Дюркгейм утверждает, что довольно часто девиации к которым он относит, в частности, самоубийства происходят вследствие отсутствия четких социальных норм. В этом случае общее теория социального контроля дезорганизации, или аномии, усугубляется тем, что страсти менее всего согласны подчиняться дисциплине именно в тот момент, когда это всего нужнее. Опираясь на идею аномии, Роберт Мертон разработал аноми-ческую концепцию девиации. Он утверждал, что базовой причиной любой теория социального контроля является разрыв между институциональными культурными целями и доступностью социально теория социального контроля средств для достижения этих целей. Среди множества элементов социальной структуры Мертон выделяет два особенно, по его мнению, важных. Первый — это определенные культурой данного общества намерения интересы, которые выступают в качестве «законных» целей — приемлемых для всего общества или же отдельных его слоев, социально одобряемых. Данные намерения интересы называются институциональными. Второй элемент определяет, регулирует социально одобряемые теория социального контроля способы достижения этих целей и контролирует их применение. Мер-тона заключается в том, что отклоняющееся поведение с социологической точки зрения может быть рассмотрено как симптом рассогласования между культурно предписанными стремлениями и социально структурированными средствами их реализации. В соответствии с этой гипотезой Мертон рассматривает пять типов приспособления людей к социально и культурно заданным целям и средствам. Конформность являет собой, по сути, единственный тип поведения, не являющийся девиантным. От степени распространенности его в обществе зависит социальный порядок — стабильность и устойчивость социального развития. Более того, сама теория социального контроля массы людей на культурные общепринятые ценности может говорить о большой массе людей как о едином обществе. Такая форма приспособления возникает вследствие того, что индивид принял для себя общепризнанные культурные ценности как жизненные теория социального контроля, разделяет их. Однако он не считает те средства достижения этих целей, которые для него доступны, эффективными, позволяющими достичь успеха. Этот вид девиации довольно широко распространен теория социального контроля обществах теория социального контроля динамично развивающейся экономикой, где изменения социальных норм просто не успевают за стремительно меняющейся экономической конъюнктурой, тем более что в сфере предпринимательства границы между законным и незаконным, нравственным и аморальным подчас бывают весьма размыты. Ритуализм предполагает оставление или понижение слишком высоких культурных целей, большого денежного успеха и быструю социальную мобильность там, где эти теория социального контроля могут быть удовлетворены. Другими словами, теория социального контроля тех случаях, когда содержание цели и возможности ее достижения для данного социального фактора приходят в противоречие, индивид предпочитает безусловное соблюдение институциональных норм и отказывается от цели. Это позиция чрезмерно осторожного человека, которая характеризуется, во-первых, стремлением во что бы то ни стало избежать опасности подвергнуться негативным социальным санкциям, во-вторых, желанием избежать опасностей, разочарований и неудач, а в-третьих, сильной приверженностью рутинному распорядку и сложившимся институциональным нормам. Таким образом, этот тип девиации в чем-то противоположен инновации с ее склонностью к риску и готовностью обойти социальные нормы в тех случаях, когда они встают препятствием на пути к желанной теория социального контроля. Этот тип девиации можно было бы охарактеризовать как стремление к уходу от действительности, неприятие своего социального мира. Члены общества, обладающие такой ориентацией, не приемлют ни господствующих в сознании большинства социальных целей, ни социально одобряемых средств их достижения. Это люди «не от мира сего» — отшельники, мечтатели, поэты. Чисто статистически число таких индивидов не может быть велико в любом обществе, оно просто не в состоянии вместить в себя достаточно много таких «странных» людей. Мятеж как тип девиации наиболее широко распространен в обществах, находящихся в состоянии глубокого кризиса, на грани социальных переломов. Такие отклонения вряд ли можно отнести к формам «индивидуального приспособления к обществу» в полном смысле этого слова, поскольку мятеж являет собой, скорее, активный отказ от приспособления к действующим нормам социальной жизни. Мятеж, по определению Мертона, представляет собой переходную реакцию, выражающуюся в стремлении институционализировать во всем обществе, включая и тех его членов, которые не разделяют мятежную ориентацию, новые цели и новые способы поведения. Мятеж стремится изменить существующие культурную и социальную структуры, а не приспособиться к ним. Усилия общества, направленные на предотвращение девиант-ного поведения, наказание исправление девиантов описываются понятием «социальный контроль». Оно включает в себя совокупность норм и ценностей общества, а также теория социального контроля, применяемые в целях их осуществления. Сам термин «социальный контроль» был введен в научный оборот французским социологом и социальным психологом Габриэлем Тардом. Он рассматривал его как важнейшее средство исправления криминального поведения и возвращения преступника в «нормальное» общество. Наиболее развернутую теорию социального контроля разработали американские социологи Росс пытался найти изучить способы достижения равновесия между обеспечением социальной стабильности, с одной стороны, индивидуальной свободы — с другой. Он считал необходимым прежде всего внутренний этический и социальный контроль, основанный на интернализации общественных ценностей. Роберт Парк, один из основателей чикагской теория социального контроля, автор «классической» социально-экологической теории, считал, что общество — это и есть контроль и согласие. Он понимал социальный контроль как особое средство, обеспечивающее определенное соотношение между человеческой природой и социальными силами. Толкотт Парсонс в своей работе «Социальная система» определял социальный контроль как процесс, с помощью которого через наложение санкций нейтрализуется девиантное поведение и тем самым поддерживается социальная стабильность. Он проанализировал три основных метода осуществления социального контроля: 1 изоляцию, суть которой заключается в том, чтобы поставить непроходимые перегородки между девиантом и всем остальным обществом без каких-либо попыток исправления или перевоспитания его; 2 обособление — ограничение контактов девианта с другими людьми, но не полную изоляцию от общества; такой подход допускает исправление девиантов их возвращение в общество, когда они будут готовы вновь выполнять общепринятые нормы; 3 реабилитацию, рассматриваемую теория социального контроля процесс, в ходе которого девианты могут подготовиться к возвращению к нормальной жизни и правильному исполнению своих ролей в обществе. Можно также выделить две формы социального контроля: 1 формальный, включающий в себя уголовное и гражданское право, органы внутренних дел, суды и т. Таким образом, сущность социального контроля заключается в стремлении общества и различных составляющих его общностей укреплять конформизм своих членов, культивировать «социально желательные» формы теория социального контроля, воспрепятствовать девиантному поведению, а также возвратить девианта в русло соблюдения социальных норм. В типовую систему социального контроля входят восемь основных компонентов: 1 теория социального контроля действия, которые проявляются в ходе активного теория социального контроля индивида с окружающей его социальной средой, — теория социального контроля любые акты производительного, познавательного и приспособительного характера; 2 социальная шкала оценок, от объективного существования которой в обществе зависит реакция окружающей социальной среды на теория социального контроля действия; 3 категоризация, выступающая результатом функционирования социальной шкалы оценок и отнесения того или иного индивидуального действия к определенной оценочной категории в наиболее общем виде — социальное одобрение или социальное порицание ; 4 характер общественного самосознания, от которого в свою очередь зависит категоризация любого индивидуального действия, в т. Таким образом, важнейшим инструментом осуществления социального контроля является социальная санкция. Существующая в обществе система социальных санкций направлена на обеспечение надлежащего исполнения членами общества предписаний, связанных с их социальными ролями. Любой институт, помимо принципов, правил и норм, регулирующих ту или иную сферу общественной жизнедеятельности, обычно включает в себя и те санкции, которые будут налагаться за неисполнение или нарушение этих правил. Различают позитивные санкции — поощрения за совершение действий одобряемых, желательных для общества или группы, и негативные санкции — наказания или порицания за неодобряемые, нежелательные, неинституциональные действия, за различные де-виантные поступки. Кроме того, можно произвести разделение санкций на формальные — налагаемые официальными лицами или органами, специально для этого создаваемыми теория социального контроля, в рамках, зафиксированных в письменных источниках, и неформальные — одобрение или порицание, высказываемые или проявляемые в невербальных формах неофициальными лицами, обычно ближайшим окружением.



 
004732
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «rus-hobby.ru» Документы на все случаи!